Аттестация персонала

Аттестация персоналаОценка персонала — деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:

  1. при определении потребности в персонале на этапе календарного планирования.;
  2. при отборе персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности;
  3. при определении потребности в повышении квалификации персонала.;
  4. при аттестации персонала, проводимой регулярно для оценки состояния уровня кадрового потенциала и выработки регулирующих воздействий широкого круга.

Аттестация персоналаОценка персонала — деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:

  1. при определении потребности в персонале на этапе календарного планирования.;
  2. при отборе персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности;
  3. при определении потребности в повышении квалификации персонала.;
  4. при аттестации персонала, проводимой регулярно для оценки состояния уровня кадрового потенциала и выработки регулирующих воздействий широкого круга.


Основной вопрос любой оценки — установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы:

  1. результативность труда;
  2. профессиональное поведение;
  3. личностные качества.


Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемая его непосредственным руководителем. В советское время подобная аттестация являлась обязательным элементом работы с кадрами на любом предприятии.
Регулярная аттестация позволяет:

  1. определить и оценить знания, умения и качества работников;
  2. выявить, оценить и развить сильные стороны работника;
  3. определить слабые стороны работника и вместе работать над их устранением;
  4. определить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины;
  5. оценить интегрально состояние персонала предприятия.


Основными вариантами оценочных шкал являются:
а) уровень соответствия показателя предъявляемым требованиям:
- соответствует — не соответствует;
- выше — соответствует — ниже;
б) качественная оценка качеств работника:
- низкая — средняя — высокая;
в) количественная балльная оценка качеств работника.

Запись опубликована в рубрике Управление персоналом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий